Соцопрос:

Пользовались ли вы в услугами ГИС?



Современные световые объекты
Современные световые объекты

Мы так привыкли к свету в доме, что воспринимаем его как непременную часть домашней обстановки, а точнее, почти не замечаем до тех пор, пока не произойдет его аварийное отключение. И тогда не то, чтобы почувствовать домашний комфорт – но и двигаться-то будет затруднительно.

Однако свет – не только условие, необходимое для жизни, но еще и мощный декоративный инструмент. Дизайнеры, работающие над созданием светильников, называют их «световыми объектами», тем самым подчеркивая их близость к предметам современного искусства.

В развитии дизайна светильников в последнее время можно выделить несколько тенденций. Во-первых, по-прежнему популярны традиционные, ставшие уже респектабельной классикой модели; а во-вторых, в создании новых моделей все чаще используются «инопланетные», фантастические мотивы. Дизайнеры «изобретают» орбитальные станции, дирижабли и летательные аппараты, которые на поверку оказываются всего лишь необычной формы источниками света.

Еще одна тенденция: современные светильники срастаются с мебелью, пристраиваются к зеркалам, полкам и стенам. И, если точечные потолочные светильники уже отходят в прошлое, то напольные в разных вариантах становятся все более популярными.

В минималистских интерьерах на первом плане стоит функциональность лампы. Такие светильники отличают вытянутые пропорции, небольшие малозаметные абажуры и привычные материалы – хромированный металл, алюминий, для абажуров – хлопок и опаловое стекло.

Из технологических новинок можно отметить лампу-свечу, внутри плафона которой, имитирующего обычную восковую свечу, вставлена тонкая галогенная лампочка. Такая «вечная» свеча дает мягкий интимный свет и не плавится.

Светильником сегодня может стать и хитросплетение никелированных проводов и даже обычных веток дерева со спрятанными в «чаще» лампочками.

Еще одна дизайнерская идея – плафон в форме капли с подвеской. Плафон муранского стекла из Венеции необыкновенно красив сам по себе, а подвеска в виде кисточки делает его отдаленно похожим на китайский фонарик.

А если из муранского стекла сделать сами подвески, то эти стеклянные кристаллики создадут необычную игру цветного света. Подобные светильники делали и несколько веков назад, об этом может напоминить бронзовая стойка, тонированная под старину.

И хрустальная классика по-прежнему актуальна. Но современные светильники не являются доскональным воспроизведением антикварных люстр. Они разработаны дизайнерами с учетом сегодняшних технологий и законов классического стиля, главная особенность которого – роскошное сочетание изящных форм люстр и искрящегося света, преломленного многочисленными гранями хрусталя.

В дизайне люстры может быть использован принцип перевернутых рожков и подвесок. Такая люстра напоминает сверкающий каскад воды.

Необычный потолочный светильник был сделан мастерами из Мурано. Цветной хрусталь сочетается в нем с позолоченной бронзой. Несимметричность формы, витые стебли, ажурные листья и прозрачные, как будто налитые соком, хрустальные ягоды – все это создает впечатление легкости и изящества.

Светильник в виде канделябра со свечами является ярким примером сочетания форм века XVIII с технологиями XXI. В нем для полной имитации «свечного» света электромагнитный импульс заставляет лампочку мерцать каждые 20 секунд, создавая эффект живого пламени.

В современных классических интерьерах благородная простота форм сочетается с красотой натуральных материалов: дерева, дорогой кожи, бронзовой фурнитуры, мрамора или стекла. Модная тенденция использования меха в интерьере не обошла стороной и дизайн светильников. Представьте себе, как гармонично будет выглядеть бело-рыжая шкура в сочетании с качественно выделанной кожей и матовым, кремового цвета абажуром.

Вообще, в создании абажуров для современных светильников большая роль принадлежит японцам, научившим европейцев искусству оригами. Теперь плафоны сворачиваются и складываются из тонкой фанеры, бумаги, стали. Японцы же привнесли в дизайн светильников плиссированные и гофрированные поверхности. А материалы становятся все изощреннее: металлический абажур оказывается резиновым, а жатый с виду пластик – ровной тканью.

Часто абажуры желают из тивека – материала, похожего на бумагу и пластик одновременно. Из него, как из бумаги, можно вырезать любые фигурки и орнаменты. Однако в отличии от пластика он не рвется и не плавится.

А можно вообще отказаться от лампочки – надо только заполнить стеклянный абажур или тонкую трубку светящимся в темноте природным газом. Такой нежный и на вид хрупкий светильник, не только дает необычный рассеянный свет, но и является оригинальной деталью декора в интерьере.

Теперь существуют лампы, которым не нужен даже выключатель. Они могут включаться и выключаться, менять окраску за счет встроенных цветных фильтров, раскрываться и закрываться, как лепестки цветка, реагируя на прикосновение.

Другие светильники как будто повисают в воздухе, маскируя провода, создают «световые стены» из направленных потоков света, которыми можно зонировать пространство. Когда-то свет к своей утилитарной функции освещения добавил декоративную составляющую, теперь же с его помощью можно моделировать пространство. Надо заметить, что это делается довольно успешно.

Странными формами и расположением светильников теперь уже никого не удивишь. Следующим логическим шагом в развитии светильников станет, скорее всего, использование оптического волокна и автономных миниатюрных источников энергии. Тогда лампочки смогут «плавать» в воздухе, а управление светом будет происходить дистанционно.

Подождем и увидим, какие еще сюрпризы преподнесут нам новые технологии и вечный волшебник – свет.

 
......